Monday, June 24, 2019

Женщина и восклицательный знак: отношения

Каждое неоправданное применение восторженной пунктуации словно взывает: "ну пожалуйста, ну пусть я вам понравлюсь, пожалуйста, ответьте мне "да". Почему мы, женщины, это делаем?

Привет! Надеюсь, что у вас все в порядке! Так классно получить от вас весточку!

Все мои знакомые знают, что я очень жизнерадостная. Даже в самые плохие дни я стараюсь вести себя так, как будто у меня все отлично - по крайней мере при общении с теми людьми, которые не входят в круг моих близких друзей и коллег по работе.

В моих имейлах это проявляется в большом количестве восклицательных знаков.

Я всегда была озабочена тем, чтобы выглядеть приятной в общении. И порой ловила себя на том, что ставлю восклицательный знак в конце чуть ли не каждого предложения.

И мне ни капельки не стыдно в этом признаться, потому что, вполне возможно, вы этим тоже не раз грешили.

Перечитайте несколько последних своих писем. Если вы похожи на меня, то найдете и восклицательные знаки, и другие любезности, рассыпанные по всему тексту.

Пишите ли вы всего несколько имейлов в день или рассылаете их пачками, каждый раз перед отправкой вы принимаете микро-решение - как учесть конкретного получателя, когда вы к нему обращаетесь, какую пунктуацию применить, как сделать высказанное вами понятней и ясней. И всё - в режиме реального времени.

Вот тут-то и начинает работать опыт десятилетий улучшательства - он прокрадывается в ваш имейл вместе с неистребимым желанием понравиться собеседнику.

Особенно это справедливо для женщин, которые употребляют восклицательные знаки гораздо чаще, чем мужчины.

В одном из исследований 2006 года было проанализировано 200 случаев применения восклицательного знака участниками профессиональных дискуссионных групп и обнаружено, что 73% этих знаков поставлено женщинами.

В исследовании сделан вывод, что во время профессиональных диалогов и контактов женщины таким образом пытаются передать свой дружелюбный настрой.

Что касается меня, то проклятие восклицательного знака таково: я использую его слишком часто, потому что чувствую необходимость как-то управлять чувствами реципиента. По умолчанию мой тон энергичный, полный энтузиазма - даже если ситуация и не предполагает такового.

Нам, женщинам, свойственно переоценивать важность доброты и любезности на рабочем месте, и у этого есть причина.

Согласно прошлогоднему докладу "Женщины на рабочем месте" международной консалтинговой компании McKinsey, нас по-прежнему с меньшей долей вероятности берут на работу или продвигают по карьерной лестнице, чем мужчин, и нам приходится более тщательно, чем мужчинам, доказывать нашу компетентность.

Кроме того, наши суждения чаще ставятся под сомнение, чем мужские, даже если они высказываются на основе опыта работы.

Неужели именно поэтому я ставлю восклицательные знаки, пытаясь показать свой энтузиазм?

Я боюсь не получить того, что мне нужно, и смягчаю тон, подчеркивая мою заинтересованность в том, что делает получатель моего письма.

No comments:

Post a Comment